Сайт любителей Daewoo Nexia

 

0

Что делать с антенной, если барахлит

Не бойся за антенну, ничего с ней произойти не может, не убирается она от того, что засорились или замерзли направляющие, придет весна - все отмерзнет, и антенна будет нормально работать (ну может ее придется почистить WD40, не более)! Теперь по научному: в антенне нет датчиков положения, которые бы ею управляли, управляет антенной электропривод двигателя, который выключается по отсечке тока, т.е. когда в крайних положениях антенна останавливается, через двигатель начинает течь повышенной ток, вследствие чего антенна и отключается эл. приводом... Вариант 1. Отказ привода банален - значительное увеличение момента крутящего на валу электродвигателя из-за замерзания солевого раствора зимой или из-за большого скопления продуктов коррозии и пыли в механизме привода приводит к автоматической защите электродвигателя (отключение) по цепи питания +12В. Если такое случилось, приступайте срочно к профилактике (желательно даже раньше) по следующей причине:
1) длительная работа привода рассчитана в климатических условиях Южной Кореи, а не на наши оттепели с морозами, плюс московская экология в это время (солевые растворы с хлоридами);
2) влага с солью, а также дорожная пыль интенсивно затягиваются внутрь механизма во время движения автомобиля на трассе по зазорам трубочек телескопических соединений антенны из-за перепада давления (разрежение внутри герметического корпуса привода), которое образуется из-за неграмотного выбора места размещения конца "дренажной" трубки в тени воздушного потока за брызговиком (необходимо внутрь привода по трубке нагнетать воздух для выдавливания наружу воды и пыли из зазоров телескопического соединения);
3) вскрытие показало, что за короткий период (с 05.99 по 02.2000) солевой раствор хлоридов образовал множество очагов язвенной коррозии нижнего конца алюминиевой трубки (диам. ? дюйма). Продукты коррозии и грязи, скапливавшиеся в воронкообразном сужении отверстия под зубчатый ремешок из нейлона, и при движении антенны вниз увлекались зубьями ремешка внутрь привода, что привело к возрастанию трения в червячной передаче, росту тока в цепи питания электродвигателя и срабатыванию защиты от перегрузки.
 

{links1}