Сайт любителей Daewoo Nexia

 

0

Демонтаж антенного привода

Расчлените электрический соединитель (трехконтактный), проверьте на гнездах розетки
- напряжение на контакте 1 (красный провод) +12...13В относительно массы при включенном зажигании
- напряжение на контакте 3 (белый провод) +0.2В относительно массы при выключенной магнитоле (логический 0) и +8В при включенной магнитоле (логическая 1)
- отсутствие обрыва в минусовой цепи (контакт 2 - черный провод) прозвонкой относительно массы.
Если все в порядке, то демонтируйте в следующей последовательности:
- расчлените разъем фидера антенны
- ключом "на 17" открутите резьбовую втулку, через которую выходит антенна наружу
- снимите с защелки вилку электрического соединителя
- выверните 2 винта с анодированными сферическими головками
- выдерните ПВХ трубку ("дренажную") из отверстия пола кузова
- извлеките из багажника привод опустив его вниз и освободив антенну из отверстия кузова.
Если антенну заклинило полностью открытой и ее трудно вывести из отверстия кузова, то выверните 2 шурупа, удерживающие трубку с отводом фидера, отделите пластмассовый корпус от трубки и потяните, при этом антенна сложится и вы увидите зубчатый нейлоновый ремешок. Дело сделано, далее несите привод домой для дальнейшей профилактики. Дома на столе в нормальных условиях выверните 8 шурупов и снимите крышку вместе с резиновой герметизирующей прокладкой. Внутри вы увидите: - электродвигатель с небольшим электронным блоком управления (залит краской коричневого цвета, вероятно для защиты радиоэлементов и платы от влаги), - червячную передачу, муфту в корпусе и ремешок привода. Отверните три шурупа и снимите нажимную пластину червячной передачи. Удалите из пластмассового корпуса электродвигатель вместе с электронным блоком и проводами в сборе. Проверьте работу электродвигателя и электронного блока. Для этого достаточно иметь источник постоянного тока около 10 В, рассчитанный на ток питания не более 2 А. Если его нет, тащите домой аккумулятор. При подаче напряжения +10(12)В на контакт 1 (красный провод) относительно контакта 2 срабатывает триггер и двигатель начинает вращаться (ток в цепи около 200 мА, из них 4 мА потребляет электронный блок). Через 25 секунд таймер отключит двигатель. Это режим опускания антенны. Соедините контакт 1 с контактом 3 (белый провод), имитируя включение магнитолы. Сработает триггер и двигатель начнет вращаться в другую сторону и через 25 секунд таймер отключит двигатель. Это режим подъёма антенны. При снятии с контакта 3 напряжения (режим отключения магнитолы) сработает первый триггер и включит двигатель для опускания антенны. Если все в порядке, приступайте чистить от грязи трубки, ремешок и муфту, для чего нужно с оси муфты плоской отверткой из канавки оси вывести стопорную шайбу и, отвернув 2 шурупа, снять накладку (нейлоновую) и вытащить муфту вместе с барабаном из корпуса. Отмойте в бачке в водном растворе стирального порошка грязь со всех элементов, используя зубную щетку. Внутреннюю алюминиевую трубку (диам. 1/2 дюйма), которая больше всего подвержена коррозии, протрите снаружи и внутри растворителем, удалив таким образом смазку. Вставьте внутрь трубки канцелярскую скрепку (слегка разогнув) и привязав нитку к скрепке, опустите трубку в банку с паркетным лаком. Вариант 2. В этой плате красного цвета есть два транзистора, которые почему-то подгорают (то- есть не бьются, не рвутся, а как-то странно звонятся). Так вот, в случае когда мотор цел, реле целы, напруга в норме, а антенна ни-ни - замена транзисторов полностью решает проблему. Я таким образом вылечил три антенны.
 

{links1}