Сайт любителей Daewoo Nexia

 

0

Снятие головки блока

Приведу примерное описание классической замены со снятием головки.
- Двигатель должен быть остывшим
- Снять защиту двигателя, если она установлена (снизу)
- Снять правый кожух грязезащиты моторного отсека (снизу)
- Слить антифриз через кран радиатора (снизу)
- Отсоединить приемную трубу головка 15мм (снизу)
- Открутить два болта, которые держат патрубки охлаждения по впускным коллектором, снизу хорошо видны и доступны (снизу)
- Отсоединить все разъемы проводки, которые подходят к головке
- снять наконечники ВВ проводов со свечей, поставить метку на распределителе и постеле РВ (чтобы при сборке не сбить зажигание)открутить под распределителем гайгу на 13, снять распределитель
- открутить три болта на 10 на кожухе ГРМ
- ослабить болт шкива РВ
- выставить ГРМ по меткам
- выкрутить до конца болт шкива РВ, снять шкив вместе с ремнем
- отсоединить бензиновые шланги
- снять все вакуумные шланги, шланги системы охлаждения с дросселя, шланг системы охлаждения с патрубка термостата, шланг на расширительный бачок
- снять клапанную крышку
- ослабить болты крепления головки блока и вывернуть их
- снять головку блока вместе с постелью РВ, отсоединить постель РВ от головки
- снять рокера, вынуть ГК, можно заменить шайбы под рокерами.
- очень рекомендуется проверить плоскость ГБЦ, придется снимать выпускной коллектор, если есть притирочный камень, то можно и самому, если нет - куда-нибудь отдать, головку хорошо помыть
- очистить плоскость блока от остатков прокладки ГБЦ, протереть насухо
- установить новую прокладку ГБЦ, голову на место, если снимался выпускной коллектор, не забыть его поставить на место с новой прокладкой:-)
- Новые шайбы на клапана, новые ГК в гнезда, новые рокера на ГК, все полить маслом.
- Если РВ менять, то вынуть РВ из постели, поставить новый сальник, поставить новый РВ
- Обезжирить плоскости прилегания головки и постели, на головку термо-бензо-маслостойкий силиконовый герметик, постель на место
- НОВЫМИ болтами затянуть ГБЦ.
- Шкив РВ на место, затянуть болт, надеть обратно ремень ГРМ, соблюдая метки, немного геморойно, но все получится
- Прокрутить двигатель болтом коленвала, если заклинило или не совпали метки, выяснять причину
- собрать все на место в примерно обратном порядке, смотреть может что и проще в другой последовательности.
- обязательно новую прокладку клапанной крышки
- Залить антифриз
- Сняв центральный ВВ провод покрутить двигатель стартером
- Провод на место, заводить.
- Сначала будет стучать и греметь, минут через несколько все пройдет
Возможно я что-то незначительное упустил, пишу по памяти, все это наблюдал своими глазами
Привожу примерное описание замены без снятия головки.
Ни разу этого не видел, но у меня сложилось устойчивое убеждение, что это возможно, подтверждено другими людьми.
- Снять клапанную крышку
- Используя специальную приспособу, сжимаем клапанную пружину и извлекаем рокер, так поочередно, проворачивая коленвал (распредвал) в нужное положение снимаем все рокера
- Извлекаем ГК
- Можно собирать в обратном порядке, если нужно менять РВ, то снимать трамблер, АКБ, шкив РВ (см выше), вынимаем РВ в сторону АКБ, меняем сальник.
Собирать в обратном порядке, если снимался РВ, то некоторые моменты смотреть в "классической" части
Еще раз отмечу, что этот способ почти теория.
 

{links1}