Сайт любителей Daewoo Nexia

 

2379

Нексия и Матиз?

Показательная история сегодня со мной приключилась! Собственно: Трубная площадь как всегда заплелась сама с собой, стояк полный, каждый едет или пытается это сделать как может... Спускаюсь с горки Рождественского бульвара в правом ряду с намерением "пройти по правому краю" и уткнуться в Петровский бульвар аккуратно в угол с той стороны этого бардака! Еду небыстро, качусь на нейтралке, ибо зеленый мой зажегся давно, площадь гораздо шире бульваров и оперативного простора навалом! Да и побаиваюсь проходить такие места "с ходу". Замечаю мелькнувшую тень слева и падаю на педаль тормоза: какой-то хмырь на раздолбанной белой в рыжих разводах 2106, устав от ожидания, поворачивает из левого бульварного ряда круто направо с желанием уйти на Цветной в сторону Садового! На красный!!!

Был бы я на Нексии, сложил бы шаху пополам и сам бы убился, но Матиз встал "на четыре лапы" и разошлись мы с этим козлом аж сантиметров в 50, причем тормозить я перестал гораздо позже пересечения курсов..Доли секунды.... Догонять, притирать и "объяснять" не в моем стиле, поэтому просто остановился у края, закурил (адреналин аж тек изо всех щелей), свидетели, проезжая, поднимали большой палец в одобрение не столько реакции, сколько качеств машинки! Невольная реклама, блин! Поэтому возникла идея сравнить ощущения от двух машин DAEWOO, на которых я имею честь ездить - своей Нексии( далее - Н) и жениного Матиза (далее - М), - тем более, что в момент покупки (03.2002) "слегка навороченный" М и "лысая" Н в салоне стоили одинаково - по 7.000 ненаших рублей. Ни в одну из машин не было вложено ни одного лишнего рубля, так что все очень объективно из соотношения цена/качество для рядового наездника-водилы.

И разница в пробеге в 23 тыка у М и в 53 у Н существенной роли не играет. Салон, посадка, эргономика. М - лидер вне всякого сомнения. Высокая "автобусная" посадка избавляет от болей в пояснице и ломоты от усталости при дальней дороге, наклон рулевой колонки (эх, жаль, он не регулируется,) оставляет много места под рулем и не заставляет подлезать под колесо (это я о себе!:), АБАЛДЕННЫЙ метровый простор до лобового создает ощущение пространства и комфорта. А сколько всякой фигни можно побросать на торпедо!! За 10 бутылок пива я вам ручаюсь!!! Там такая канава сделана - ничего не пропадет! (Помню, давным-давно на "зубиле" при крутом левом повороте у меня чуть мобила не улетела в правое открытое окно! Слава Богу, хозяин ее поймал уже за бортом (чужая была мобила.., а вы что подумали?!:)) Главное, это не смотреть назад, ибо М - машина для переднего ряда сидений. Сзади пассажирам очень тесно, а про багажник даже не скажу, чтобы никого не задеть! Джуджаро дал маху однозначно! Да и понятно, ведь он всякие "потейтос" с дачи не возит, а у нас пес-кавказец после полуторачасового путешествия на заднем сидении машины день голову боится выше плеч поднять...Городская женская машинка... и добавить нечего. Движок, трансмиссия, подвеска, рулевое, резина.

Тут дело обстоит сложнее. Для "ботанической" езды (никого не хотел обидеть) "дури" хватает и там, и там. М - более шумный, высокие тона шума от штанов дымохода и клапанов конкретно достают на режимах разгона в отличие от тихой Н. Шелестит из-под ног переднего пассажира. А вот сердца Н почти не слышно, причем независимо - 2000 оборотов на тахометре или 4500. Но ШТАТНАЯ резина на М - практически бесшумна, на высоких скоростях она добавляет еле уловимую ноту вверху на пороге слышимости. Резина Н (ContContаct) - что-то среднее между Снежинкой и баллонами от К-700 . На скорости более 50 км/ч - основной источник низкочастотного шума "по ушам". На дожде - не "крем-брюле", зимой езжу на NF. Стараюсь не гарцевать. Говенные, в общем, дешевые тапочки...Доношу и брошу. Коробка однозначно душевнее на Н. По крайней мере, не раздражает. М отличается в этом вопросе крайней невнятностью (троссовый привод), ходы большие, непонятные щелчки фиксаторов в приводе(рукоятке), включение передач очень нечеткое. Да и работа синхронизаторов желает улучшения (об этом писалось неодноклатно, повторяться не буду), постоянно думаешь какую воткнуть, как перегазовать, какая воткнется... Гиммор, одним словом. А что по правой ляжке на первой бью, думаю, в ляжке дело!:) Жена как-то обходится... Рулевое засчет компактности однозначно за М. Даже острое зубильное отдыхает. Складывается впечатление, что на дороге можно объехать все что угодно.

Хватило бы клиренса! Подвес М чисто европейский: мелкие неровности отрабатывает глухим звуком "бу-бух", корпус авто почти не реагирует, но на трамплинах и провалах совеЦкого Дорстроя задница болтается по ветру на амплитудах "мало не покажется"! Слабая, в общем, жопка...Такого ж в Европах не часто встретишь... Н тяготеет к поведению на неровностях к "барже", проходит гладко, но стыки и всякие разные пупочки отрабатывает заметнее и, что неприятно, более шумно, вздрагивая всем телом. Может штатные аммо подохли уже? Тормоза (кхе-кхе). Ну, это ж под впечатлением момента...:) Кстати, может у Н что-то заболело... Вот поставлю стоп-кран от Ланоса, тогда и поговорим! Хотя малая масса и качественный вакуумник способны творить чудеса. Тормоза М очень "вязкие", информативны и действенны в высшей степени оценки работоспособности! Ставлю 5 баллов с двумя плюсами! На Н они мне напоминают "девятку" от щедрот Автопрома (сам пользовал, не худший, кстати, вариант): ДАВИ! Хочешь - остановишься!!! Хотя и претензий всуе нет, но.... почуствуйте разницу ( в массе М и Н, например, вдвое). Все остальное в устройстве, комплектации и экстерьере дается на откуп клиенту, который, как известно, прав всегда!

{links1}